Google: обновляя Панду

Под конец мая главный поисковик планеты запустил новую версию знаменитого алгоритма Панда — вариант 4.0, который еще серьезнее зачистит выдачу от сайтов с низкокачественным контентом. За прошедшие две недели уже можно оценить его эффективность...

В середине мая многие зарубежные SEO-специалисты заметили определенные изменения в англоязычной выдаче Google по целым группам запросов. Обвала или тотального проседания не было, но потери позиций были совершенно четкими, и они наблюдались в течение нескольких дней подряд. Одной из версий причин происходящего некоторые посчитали апдейт алгоритма Пингвин, который «заведует» в Google борьбой с покупными ссылками. Но 21 мая точки над «i» расставил Мэтт Каттс, глава гугловского отдела по борьбе с веб-спамом: в своем твиттере он написал, что с сегодняшнего дня начинается официальный выход Панда 4.0. А это уже совсем другое направление работы: «зверюга» создана против сайтов с неоригинальными текстами, несущими минимальную пользу. И хотя сам Каттс спустя несколько дней в одном из комментариев подчеркнул, что новая Панда действует мягче, чем прошлые версии, ожидаемый показатель затронутых запросов в англоязычной среде составил солидные 7,5% — даже не специалист сможет заметить изменение поисковой выдачи Google при постоянном использовании...

Справедливость оценки лучше всего демонстрируют примеры британской версии eBay и сервиса Ask.com. Первый утратил по огромному количеству запросов топ-3, топ-5 и даже топ-10, второй лишился почти всего трафика из органической выдачи. Эксперты считают, что причиной этого могли послужить дублирующиеся от страницы к странице тексты, с неестественным выделением ключевых слов (особенно это характерно для eBay, где продавцы заполняют объявления однотипных товаров по принципу Ctrl+C/Ctrl+V). А еще спустя две недели видно, что наибольшее влияние апдейт оказал на тематики туризм, недвижимость, страхование, мода, высокие технологии, также серьезно потеряли позиции ресурсы, увлекающиеся публикацией пресс-релизов, которые массово рассылают пиар-службы компаний. Правда, для рунета это пока не так актуально (во многом потому, что действие Панды будет сильнее отличаться от региона к региону), но ждать изменений наверняка стоит. Как и уделять больше внимания оригинальному, интересному и ценному контенту на своем сайте — чтобы не пострадать от санкций Google.

Комментариев 0: