Яндекс: шифрования стало больше

Еще в начале декабря представители Яндекса заявили о начале эксперимента по SSL-шифрованию данных пользователей при их переходе на сайты из поисковой выдачи. Специалисты нашего отдела продвижения также провели эксперимент — и выяснили, как меняется доля приносящих трафик запросов с так называемой меткой «not set».

Использование протокола https стало в последнее время модным среди всех поисковиков. Причем если, допустим, Bing, Yahoo и Яндекс с ним только экспериментируют, то тот же Google сделал его практически повсеместным. И шифрование информации о посетителях, привлеченных из поисковых систем, их поисковых запросах и прочем, помогает сохранять максимум конфиденциальности, но ограничивает веб-аналитиков в возможностях качественной и эффективной оценки трафика. Шутка ли, в Google доля запросов, по которым совершаются переходы из органической выдачи, но которые скрыты за меткой «not provided», уже достигает 80-90% для большинства сайтов! В Яндекс все несколько проще, но насколько? Вместе с объявлением о старте экспериментов в этом поисковике с SSL-шифрованием мы запустили свои наблюдения. Для этого специалистами отдела SEO совместно с отделом аналитики было отобрано 10 крупных сайтов, продвижением которых они занимаются в данный момент. Критерии отбора простые: стабильно высокие позиции в выдаче и стабильно высокий поток посетителей из «органики» (от нескольких тысяч в день) — это достаточные условия, чтобы исключить неточности и погрешности.
 
Номер сайта Старт наблюдений Доля not set Конец эксперимента Доля not set
1 05.12.13 1,12% 12.02.14 5,67%
2 05.12.13 1,32% 12.02.14 6,72%
3 07.12.13 1,90% 13.02.14 7,03%
4 05.12.13 1,50% 12.02.14 7,29%
5 07.12.13 1,16% 13.02.14 6,67%
6 10.12.13 1,12% 11.02.14 5,83%
7 07.12.13 1,59% 12.02.14 8,32%
8 05.12.13 1,55% 12.02.14 7,92%
9 05.12.13 1,73% 12.02.14 9,25%
10 06.12.13 1,61% 12.02.14 7,65%
В среднем   1,46%   7,24%
 
 
А далее все просто: необходимо лишь в начале и конце наблюдений измерить по каждому из сайтов долю принесших трафик из Яндекса запросов, помеченных в Google Analytics как «not set» (нет данных, источник не определен). Полученные таким образом цифры мы свели в таблицу, но общая тенденция понятна — уровень «скрытых» данных вырос. Если в декабре средняя доля составляла 1,46%, то уже буквально два месяца спустя, в середине февраля, она выросла до 7,24% (по отдельным ресурсам и вовсе почти до 10%!). О чем это говорит? О том, что Яндекс будет наращивать использование протокола https — а значит, количество информации для работы веб-аналитика будет снижаться. Выход простой: использовать для оценки трафика из Яндекса только фирменные сервисы (ту же Яндекс.Метрику). А Google Analytics оставить для анализа «гугловских» посетителей...

Комментариев 0: