Поиск@Mail.Ru: «ассоциативные» сниппеты

Оригинальный алгоритм поисковой системы Mail.Ru развивается по всем направлениям — в том числе и в области повышения функциональности сниппетов поисковой выдачи. В феврале поисковик запустил так называемые «Ассоциации» — прямые ссылки на целевое действие на сайте.

Интерактивность поисковой выдачи стала крайне модной — с ней экспериментируют все крупные поисковики. Однако если у Яндекса это выливается в до сих пор тестируемый проект «Острова», где пользователь получает максимум информации с сайта уже во время поиска (и в отдельных случаях может даже не переходить на сам сайт, обнаруженный поисковиком), то у Mail.Ru в рамках «Ассоциаций» все несколько проще — но оттого не менее полезнее для пользователя. Идею разработки мэйловцам подсказала определенность отдельных групп запросов. В качестве примера представители поисковика приводят фразу «пицца» — можно предположить, что пользователь с таким поисковым запросом ищет заказ пиццы на дом или в офис. Потому на сайте компании, предлагающей такие услуги, приоритетом будет страница с оформлением заказа. И именно эту страницу Поиск@Mail.Ru и предлагает в сниппете в оригинальном оформлении, чтобы цель действия, которое ассоциируется с найденным ресурсом, была более наглядной.

Поиск@Mail.Ru: больше ассоциаций

Какие действия доступны пользователям и в каких случаях? Разработчики заявляют, что проанализировали огромное количество сайтов в попытках обнаружить единственно верные для них ассоциации и отобрали среди них несколько сотен. Неоднозначность исключалась — например, по запросу «квартира» релевантным может быть сайт и по аренде, и по продаже квартир, потому для него целевое действие вычленить невозможно. Зато если пользователь ищет «скайп», то очевидно, что его интересует «Скачать» инсталляционный файл с программой. Если человек задает «радио nrj» или «первый канал», то ему в сниппете лучше предложить «Слушать» и «Смотреть» прямой эфир. А, к примеру, по запросу «ozon» правильнее предоставить дополнительное поле для поиска товара в интернет-магазине... Как итог: в Поиске от Mail.Ru внедрено несколько десятков типов «Ассоциаций»: от «Записаться» на прием в больницу до купить «Билеты» в театр и кино, от «Играть» в популярные онлайн-игры до «Заказать» пиццу или такси. И в дальнейшем, как подчеркнули представители поисковика, список таких кнопок в сниппетах будет расширяться.

Комментариев 0: