Поиск: шифрование запросов становится нормой

В январе практически синхронно поисковые системы Bing и Yahoo объявили о внедрении шифрования пользовательских запросов, скрывающем данные по ним от вебмастеров. С учетом того, что ранее аналогичным образом уже поступили Google и Яндекс, можно уверенно сказать: подобный подход стал общепринятым для индустрии, а работа веб- и SEO-аналитиков значительно усложнилась...

Едва ли не первыми о внедрении SSL-шифрования для поисковых запросов заговорили представители Google — это случилось еще весной 2013 года. Правда, первое время все ограничилось только экспериментами, однако с осени работа главного поисковика планеты через https стала практически стандартом — и сегодня доля скрытых от вебмастеров тем переходов достигает 90%... Далее новую моду подхватил Яндекс, в середине декабря объявивший о начале эксперимента с SSL-шифрованием данных. Первое время он затронет лишь 2% поисковых запросов, но можно быть уверенным, что со временем это правило станет общим и для этой поисковой системы. И вот теперь новые шифровальщики: Bing и Yahoo. Поисковик от Microsoft пока, по словам его представителей, только экспериментирует, но цель, обеспечение конфиденциальности пользователям этого сервиса, наверняка приведет со временем к полному переходу на протокол https. Правда, руководство Bing подчеркивает: параллельно с внедрением SSL-шифрования идет разработка новых инструментов для вебмастеров, которые бы даже в такой ситуации позволяли бы проводить анализ обезличенного входящего трафика.

Аналогичный подход демонстрируют и в Yahoo: в данный момент все в рамках эксперимента на основном портале (https://yahoo.com/), но в ближайшем будущем, до 31 марта 2014 года, весь поиск на местных порталах (например, Yahoo UK, Yahoo Japan или Yahoo France) перейдет на новый принцип работы, что называется, по умолчанию. Хотя только поисковыми сервисами ограничиваться в Yahoo не собираются. Марисса Мейер, руководитель этой компании, еще в конце 2013 года говорила о том, что на SSL перейдет обработка абсолютно всех данных на серверах Yahoo (сейчас, например, идет проработка внедрения такой технологии для фирменных почтовых аккаунтов).

Комментариев 0: