Поиск@Mail.ru: на 100% оригинальный

В июле фирменный поиск от портала Mail.Ru снова стал абсолютно оригинальным — для ранжирования сайтов в нем теперь для 100% запросов используется собственный алгоритм. По мнению руководства Mail.Ru Group, это позволит поиску быть «более гибким» и предоставит пользователям «актуальный и качественный продукт».

История создания собственного поиска в Mail.Ru — целая эпопея. Причем многосерийная, с несколькими кардинальными сменами вектора развития сервиса. Так, в 2007 году эта компания договорилась с Яндексом, лидирующем на российском рынке, о предоставлении его поиска на странице самого Mail.Ru, чтобы пользователи находили в сети нужную им информацию, не покидая сайта. Но долго сотрудничество не продлилось — в конце 2009 года Яндекс и Mail.Ru прекратили совместную работу. Причиной стало активное продвижение на рынке бренда «Поиск@Mail.Ru», чем были недовольны в Яндексе — они хотели, чтобы поисковый сервис на Mail.Ru был помечен как яндексовский. После этого Mail.Ru переметнулся к Google, с которым подписали соглашение в середине 2010 года. При этом сотрудничество уже было иным: Google обрабатывал 60% запросов пользователей «мэйла» (связанные в основном со Всемирной паутиной), рунетовская доля фраз приходилась на собственный механизм поиска, который в Mail.Ru развивали еще с 2007 года, когда был представлен отдельный сервис GoGo...

Поиск@Mail.Ru: теперь и он уникален

Но и эти отношения были относительно краткосрочными — в конце 2012 года стало известно, что 2013 год будет годом возврата к оригинальному поисковику. Масштаб проделанной работы внушает уважение. Например, штат специалистов, разрабатывающих алгоритм ранжирования, увеличился за несколько лет с 15 до 200 человек. Для обработки поисковых запросов теперь используется несколько тысяч серверов. А известная поиску Mail.Ru база документов за последние полгода выросла вдвое — с 5 до 10 миллиардов единиц! Любопытно, что сложность задачи создания поисковика сами разработчики сравнивают с космической программой – если системные разработки в этой отрасли ведет 9 стран, то успешные оригинальные поисковики есть лишь у 5 стран (США, Россия, Китая, Республика Корея и Чехия). Но, по мнению руководства Mail.Ru Group, все это окупится – и доля в 8,6% всех обрабатываемых в России запросов и порядка 40 миллионов пользователей в месяц, которыми хвастал до недавних пор этот поиск, должны в будущем заметно вырасти.

Комментариев 0: