Из Google Image Search существенно сократился трафик

Результаты исследования Define Media Group показали: после изменения внешнего вида и функционала поиска по картинкам от Google переходы на сайты из этого сервиса серьезно упали — в некоторых случаях в разы! Любопытно, что изначально по задумке авторов нововведение должно было дать рост трафика...

Принцип работы сервиса Image Search и его оформление изменились в январе 2013 года — тогда Google переформатировал его по образу и подобию поиска по картинкам, предназначенному для планшетных компьютеров. Основа и там, и там была одинаковая: под строкой с запросом появлялось множество миниатюр подходящих, по мнению поисковика, изображений. Однако в старой версии для просмотра самой картинки открывалось новое окно, где была слегка увеличенная миниатюра и пара ссылок (на страницу сайта, где находится оригинал изображения, и на сам по себе оригинал). В новом же варианте оформления увеличение выбранной миниатюры происходит непосредственно в области предварительного просмотра на странице самой выдачи — по идее, это должно сокращать количество необходимых пользователю кликов и соответственно экономить его время. При этом возможность увидеть оригинальное изображение и посетить страницу-исходник осталась, плюс добавился кликабельный домен сайта-источника — по данным тестирования Google, все это позволяло владельцам ресурсов увеличить трафик из поиска по картинкам.

Google: меньше трафика по картинкам

Но в жизни все вышло несколько иначе. Падение трафика в течение первой недели после внедрения нового оформления сервиса зафиксировали очень многие сайты, особенно те, что ориентированы на работу с изображениями. Тогда некоторые аналитики поспешили не драматизировать ситуацию, а подождать какое-то время, чтобы пользователи оценили новый функционал. Но спустя три месяца можно с уверенностью сказать — на прежние высоты трафик из Image Search не вернулся. Проведенный Define Media Group опрос владельцев почти сотни сайтов самых разных тематик показал: в некоторых случаях количество посетителей из этого канала сократилось на 70-80% (средний показатель достигает 63%)! Больше других пострадали сайты таких направлений как «Мода и стиль», «Развлечения» и «Новости» — то есть там, где люди действительно ориентированы на поиск картинок. По мнению исследователей, такое изменение — следствие изменения поведения пользователей, которые теперь чаще получают нужный им результат непосредственно в выдаче поисковика. И посещать сам сайт чаще всего уже нет необходимости.

Комментариев 0: