Google объявил войну SEO-ссылкам?

В Великобритании разгорается скандал, связанный с очередным витком войны Google против раскрутки сайтов путем массовой покупки ссылки – из поисковой выдачи исчез Interflora, крупнейший в стране сервис по доставке цветов. При этом досталось и тем, кто размещал продажные ссылки на этот ресурс…

Адрес interflora.co.uk наверняка известен всем, кто искал букеты в Соединенном Королевстве. Этот сервис уверенно стоял на первых местах естественной выдачи Google по всем целевым запросам (в том числе и самым высокочастотным, типа «цветы» или «доставка цветов»). Такие результаты не возникли сами по себе, магазин много вкладывал в развитие и раскрутку сайта: от SEO-продвижения и юзабилити до контекстной рекламы и работы с социальными сетями. Потому практически все показатели ресурса были на высоком уровне. Как оказалось, кое-какие из этих показателей были на недопустимо высоком уровне – за увлечение покупными ссылками Google полностью удалил Interflora из своей выдачи!

Google: накажет за ссылки?

Правда, прямо указывать, что причиной бана послужили продажные ссылки, в Google не стали, отказавшись комментировать ситуацию. Но, как показывает опыт прошлых лет, если даже по именному запросу (в данном случае «interflora») не видно сайта, связано это именно с неестественным наращиванием ссылочной массы. Тем более что заметить ее, оказывается, не так уж и сложно. Специалисты, обратившие внимание на наказанный сайт, обнаружили море постов в блогах, персональных сайтах и социальных сетях, где вебмастера делились опытом работы с Interflora, рассказывали о бесплатных букетах от этого магазина и рекламировали его, расставляя в текстах ссылки с ключевыми словами. Лишним доказательством могут служить и несколько сообщений от блоггеров о том, что представители Interflora после бана выходили на связь… с просьбой удалить ссылки из тех самых отзывов!

Google: ужесточение санкций

Но, как оказалось, это далеко не вся интрига. Чуть не на следующий день после исключения магазина десяткам рекламировавшим его сайтам был обнулен индекс PageRank! Причиной выступила продажа со своих страниц SEO-ссылок. При этом в Google напомнили, что не имеют ничего против «рекомендательных» ссылок, когда автор текста делится адресом понравившегося сервиса. Но только в том случае, если такие ссылки сопровождаются в HTML-коде атрибутом rel=«nofollow», который не передает часть авторитета рекламируемому сайту. То есть пользователи по ссылке перейдут без проблем, а вот робот ее учитывать не будет.

P.S. В этой истории возможен хэппи-энд. В прошлом году Google наказывал подобным образом несколько известных сайтов, но спустя несколько месяцев возвращал их – после изменения принципов раскрутки. Да и «продажные» сайты, лишавшиеся PR, после удаления со страниц ссылок также в какой-то мере возвращали потерянное. Но тут важен сам факт – на Западе крупнейший поисковик уже готов идти на крайние меры даже против самых крупных игроков, нарушающих его правила. Как скоро эта тенденция доберется до отечественного SEO?

Комментариев 0: