Google: пара полезных советов

В компании Google поделились несколькими идеями о том, как сделать свой сайт и его продвижение, с их точки зрения, более правильным. Представленные советы касаются обновления новостных статей и обнаружения плохих ссылок, о которых сообщает инструмент Webmasters Tools.

С последней темы и начнем. Не секрет, что Google Webmasters Tools указывает владельцу сайта на наличие на сторонних ресурсах так называемых «неестественных» ссылок на этот сайт, которые мешают его ранжированию и понижают позиции в поисковой выдаче. Под описание сомнительных ссылок теоретически подпадают покупные SEO-ссылки, ссылки, не несущие никакой полезной информации для пользователей, размещенные в неудобных местах страницы (в нижней части, в «подвале», например) или плохо оформленные (допустим, мелким шрифтом) и т.д. Но все это только теория. Потому что до недавнего времени точно понять, какие из существующих ссылок на ваш сайт, видимые роботами Google, являются для поисковика критическими, не представлялось возможным. Соответственно повлиять на них каким-либо образом (снять или отклонить, например, некачественные покупные ссылки) нельзя — есть риск вместе с плохими убрать и хорошие ссылки, к которым претензий со стороны системы нет.

Google: вебмастерам в помощь

Теперь же в Google решили развить свою помощь. Так, сейчас при отображении в Webmasters Tools видимые поисковиком ссылки сортируются по дате появления. И как только появляется сообщение о наличии подозрительных ссылок, можно узнать, какие из существующих ссылок обнаружены поисковым роботом недавно — соответственно они и подпадают под подозрения прежде всего. Но это лишь половина дела. Потому в Google разрабатывают еще один механизм. Как только поисковик обнаружит некачественные ссылки, в Webmasters Tools появится не только сообщение о них, но и будет приведено один-два примера, чтобы владелец по аналогии потом вычислил и остальные «плохие» ссылки. Жаль лишь, что в Google не уточнили, когда ожидается появление такого полезного инструмента.

Второй совет от Google будет интересен тем сайтам, которые возвращаются к одним и тем же новостным сюжетам, следят за их развитием. По мнению поисковика, в такой ситуации лучше постоянное обновление и дополнение существующего материала, а не создание множества новых, повторяющих предысторию новости. Причина: один и тот же материал накапливает авторитетность и PageRank, представляя посетителям весь объем информации на одной странице. В Google в качестве примера приводят Wikipedia, где один сюжет в рамках одного URL-адреса расширяется, дополняется и углубляется. Если же так поступать желания нет, то нужно как минимум связать все новости одного сюжета перекрестными ссылками — чтобы посетители не потерялись на сайте.

Комментариев 0: