Яндекс: «Оригинальные тексты» в деле

Представители Яндекса в официальном блоге рассказали о том, что их не так давно продемонстрированный инструмент авторизации контента «Оригинальные тексты» теперь будет учитываться в формуле ранжирования по всем типам запросов. Как это отразится на выдаче поисковика?

Эта функция, напомним, была запущена в августе 2012 года, благодаря ей владельцы площадок смогли через специальную форму Вебмастера показывать Яндексу новые оригинальные тексты еще до их публикации у себя на сайте (только необходим объем текста до 2 до 32 тысяч знаков и тИЦ сайта не менее 10). Таким образом в какой-то мере решалась проблема авторства того или иного контента, столь характерная для сети. Ведь порой проблематично определить, на каком сайте реально написали свой текст, а на каком только «сплагиатили» чужой — нередко именно украденный контент индексировался быстрее, чем оригинальный. Теперь же если вебмастер сделал заявку на «новизну» текста, а потом, уже после его публикации, кто-то другой перепечатал на своем, пусть даже более авторитетном и более оперативно индексируемом ресурсе, Яндекс считал, что оригинал текста — первый присланный ему. Соответственно появлялось и лучшее отношение к сайту, который застолбил за собой «собственность» контента.

Яндекс: только уникальные тексты

Однако изначально «Оригинальные тексты» работали в тестовом режиме: этот инструмент обрабатывал присланные заявки и обучался на их примере борьбе с плагиатом и его распознаванием. Учеба не прошла даром, сейчас, по данным Яндекса, в день приходит до 2000 заявок на авторизацию текстов, треть из которых система отсеивает, признавая их не оригинальными, чужими. В итоге, накопив нужную базу и опыт, Яндекс включил «Оригинальные тексты» в алгоритм основного ранжирования. По данным представителей поисковика, система на 80% чаще отдает предпочтение именно «авторизованному» контенту, ставя его в выдаче выше, чем информацию с других ресурсов.

Правда, тут следует сделать важную оговорку — оригинальность текста не равна его релевантности. Потому вполне возможно, что даже неоригинальный, но качественный и, главное, полно отвечающий запросу пользователя текст (а соответственно и страница сайта) может ранжироваться лучше, чем авторский, но неполный, недостаточный, неинтересный контент. А отсюда происходит простой, но действенный совет — нужно писать одновременно и оригинальные, и качественные материалы, полно раскрывающие ту или иную тему. И, конечно, «регистрировать» их в Яндексе...

P.S. В ближайшем будущем появится возможность добавления заявки на оригинальность текстов через API, что удобно для сайтов с огромным количеством регулярных публикаций нового собственного контента, — процесс «авторизации» станет автоматизированным.

Комментариев 0: