Facebook представил систему «социального поиска»

Крупнейшая социальная сеть Facebook решила-таки наступить на пятки традиционным поисковикам — и представила в бета-тестировании Graph Search, «Социальный поиск». Правда, прямым конкурентом для Google или Яндекс новинка пока не является. Детище Марка Цукерберга ищет контент и связи между пользователями по их запросам.

Суть нововведения, которое глава Facebook во время презентации в середине января назвал «одним из будущих столпов соцсети», заключается в следующем. Пользователь может искать людей, их фотографии, понравившийся им контент или посещенные места с максимально возможным набором фильтров. Вариантов тут могут быть миллионы! Например, можно поискать людей, которые живут в вашем городе и посещали Париж. Или найти в Москве рестораны, которые лайкнули те из ваших друзей, что любят итальянскую кухню. Или, допустим, посмотреть все-все фотографии всех-всех ваших родственников, которые они делали во время свадебных путешествий до определенного года При этом любопытной особенностью является то, что Facebook в результатах поиска даст не ссылки, а сам контент — фотографии, видео, музыку, книги, фирменные странички тех же ресторанов и т.п. (информация, закрытая настройками приватности, в поиск попадать не будет).

Facebook: с улучшенным поиском

Разумеется, всякий, кто связан с поисковым продвижением или продвижением в соцсетях, заинтересуется системой ранжирования результатов в выдаче. А оно будет уникальным для каждого пользователя! Дело в том, что в Facebook решила ставить на первые места контент тех пользователей, с которыми ищущий пользователь имеет максимум взаимодействия в самой соцсети. Соответственно, рекомендации по книгам в жанре фантастики второй половины XX века от вашего лучшего друга будут находиться в выдаче выше, чем такие же рекомендации от коллеги с прошлого места работы. Если же поиск осуществляется вообще по всему Facebook, а не только френдам, то выше будет стоять контент от близких вам по какому-либо фактору людей (по общим друзьям или интересам, например).

Но не менее важна еще одна особенность Graph Search. Ведь он сможет искать информацию во всем... интернете! Благодаря договору с Microsoft «Социальный поиск» от Facebook сможет добавлять в выдачу результаты поиска по мировой паутине. При этом ранжирование в данной ситуации будет определяться, например, количеством лайков у искомого контента — и теперь рекомендации пользователей будут реальными рекомендациями, а не просто ссылками в новостной ленте о том, кто что из ваших друзей отметил «большим пальцем»... А самое главное — пользователь при желании сможет вообще не покидать Facebook, который целиком заменит ему весь интернет!

Комментариев 0: