Яндекс: плюс Facebook в выдаче

Крупнейший российский поисковик вполне официально получил доступ ко всем публичным записям крупнейшей мировой социальной сети — это предусматривается в рамках взаимовыгодного партнерского соглашения, о подписании которого Яндекс и Facebook объявили в середине января.

Контент соцсетей – лакомый кусок информации в интернете для любого поисковика. Однако получить доступ к этим данным не так уж просто, социальные сети не спешат делиться размещаемыми пользователями на их просторах фотографиями, записями, оценками и информацией о самих же пользователях. И, как показывает опыт, Facebook в этом отношении один из самых сложных для сотрудничества партнеров – однако Яндекс, видимо, сумел найти-таки доводы для получения доступа к публичным записям в Fb. В принципе, этот поисковик и раньше имел возможность индексировать страницы пользователей и сообществ Facebook (Яндекс сотрудничает в этих вопросах с соцсетью с 2010 года). Однако теперь возможной информации, которая будет представлена в поисковой выдаче, станет еще больше – благодаря трансляции постов и комментариев с фэйсбучных страниц из России, Украины, Беларуси, Казахстана и Турции (страны официального присутствия Яндекса).

Яндекс: включая Facebook

Изначально все новые посты станут доступны пользователям поискового сервиса blogs.yandex.ru, однако чуть позже эта функция будет включена и в основном Я.поиске. Что интересно, представители Яндекса обмолвились о том, какие факторы будут учитываться при ранжировании такой информации – при одинаковой релевантности статей, фотографий или видеороликов выше будут ставиться более свежие и более популярные (на основе количества лайков, перепостов и т.п.). Такой подход позволит поисковику эффективнее находить интересные и актуальные новости, а также связанные с ними материалы. В свою очередь Facebook от такого сотрудничества (оно, по слухам, не предполагает финансовой выгоды ни одной из сторон, по сути является некоммерческим) получит дополнительный трафик для конкуренции на местном рынке, где ему пока не по силам тягаться по охвату аудитории с ВКонтакте

Комментариев 0: