Google теперь not provided?

Последняя неделя сентября по-настоящему всколыхнула SEO-специалистов и веб-аналитиков – Google внедрил массовое шифрование пользовательских данных при работе с поиском. И доля запросов из серии not provided стала стремительно расти, делая практически невозможным качественную оценку входящего трафика…

О том, что в Google стараются зашифровать передаваемые сайтам данные о пользователях, переходящих из поисковой выдачи, было известно давно. Еще с 2011 года поисковик на своем главном ресурсе в доменной зоне .com начал применять стандарт SSL, делающий невозможным отслеживание источников перехода, а позже пообещал расширить этот тип шифрование и на другие регионы. Однако до последнего времени слишком активной деятельности в этом направлении Google так и не развил. Однако осень 2013 года принесла маленькую революцию. Главный мировой поисковик закрыл передаваемую информацию для максимально возможного количества сайтов – по оценкам специалистов компании AD|LABS, по некоторым проектам доля «скрытых» переходов уже достигает 60-70%! При этом гугловцы подчеркивают: безопасный https-протокол применяется уже даже для неавторизованных пользователей, и его влияние со временем будет расширяться – в идеале запросов, помечаемых в системе веб-анализа Google Analytics как not provided, должно быть 100%…

Google: нет данных в Analytics?

Почему это критично? Все просто: not provided не дает возможности вебмастерам и веб-аналитикам прежде всего понять, откуда и по каким запросам пришли пользователи из поиска. Если доля «защищенных» посетителей невелика, ее можно списать в погрешность. Но если их будет по-настоящему много, то оценка трафика, эффективности каналов привлечения пользователей из поиска, наиболее «прибыльных» запросов в конце концов – становится нереальной! Представители Google оправдывают нововведение принципами безопасности – после громкого скандала с сетевой слежкой со стороны Агентства национальной безопасности США за всеми интернет-пользователями этот вопрос более чем актуальный. Однако критики делают справедливое замечание: в рекламной системе AdWords SSL-шифрования нет (иначе бы и там отслеживание платных переходов было невозможным), что дает основания подозревать поисковик в не слишком добросовестном «пиаре» платных услуг… Что в итоге делать? Как показал опыт последних недель веб-аналитиков компании AD|LABS, в какой-то мере эффективно заменить GA, все чаще показывающую not provided, может Яндекс.Метрика. Если только и она по велению «моды» не перейдет на новые принципы работы…

Комментариев 0: