Яндекс и Google с единым расширением x-default

Официальные блоги Яндекс и Google сообщили о том, что эти крупнейшие поисковики договорились о едином использовании атрибута rel="alternate" hreflang="x", который нужен для корректной индексации и правильного ранжирования сайта с несколькими языковыми версиями одинакового контента.

Мультиязычные сайты сегодня не редкость. Их используют не только интернациональные корпорации с подразделениями по всему миру, но и относительно крупные компании, распространяющие влияние бизнеса на новые регионы. Обычно в таких случаях создается несколько сайтов с идентичным дизайном и, что важнее, контентом, который лишь переводится с одного языка на другой. Далее следует несколько вариантов разбивки этих сайтов: региональные поддомены (ru.site.com, de.site.com и т.п.), подкаталоги на сайте (site.com/ru/, site.com/de/ и т.п.) или разные доменные зоны (site.ru, site.de и т.п.). Проблемы тут нет, ведь для корректной индексации каждой версии и точного отображения ее в региональном поиске (в России на русском языке, в Германии на немецком и т.п.) есть специальные атрибуты rel="alternate" hreflang="x".

Яндекс и Google: единое расширение

С их помощью можно указать поисковому роботу, по какому адресу расположен перевод страницы на другие языки. В том числе это возможно с указанием региона, где будет демонстрироваться такая страница, потому что существуют ситуации, когда для одного и того же региона существует несколько языковых версий – например, в Украине может быть и украинский вариант, и русский (ru-ua в первом случае и ua-ua во втором, обозначение регионов и языков в атрибуте выполняется по стандартам ISO). Как выглядят такие атрибуты? Принцип простой: на каждой странице, имеющей иноязычные версии, следует указать все-все ее переводные варианты – при помощи схемы:

<link rel="alternate" hreflang="ru-ru" href="http://site.com/ru-ru/">
<link rel="alternate" hreflang="en-us" href="http://site.com/en-us/">
<link rel="alternate" hreflang="ru-ua" href="http://site.com/ru-ua/">

и так далее и тому подобное.

Теперь к этой разметке можно смело добавлять для атрибута hreflang расширение x-default. Оно понятно обоим поисковикам и позволяет указать, что отмеченная им страница динамически изменяется в зависимости от настроек, IP пользователя или имеет выбор языка, а также показывается по умолчанию для всех тех посетителей, не подпадающих ни под одну регионально-языковую зону, для которой созданы свои версии страницы. Выглядит это предельно просто:

<link rel="alternate" hreflang="x-default" href="http://site.com/">

плюс опять же обязательное перечисление всех имеющихся для страницы переводов.
Единственное замечание: все это является не директивой для поисковых роботов Яндекса или Google, а лишь рекомендацией. Потому оба поисковика и в дальнейшем в случае необходимости будут опираться в ранжировании и индексации мультиязычных сайтов на свои критерии.

Комментариев 0: