Яндекс: теперь и Димитровград!

Крупнейший российский поисковик продолжает «играть в города». Вслед за презентованным в середине декабря алгоритмом с названием Калининград Яндекс в конце марта запустил новый инструмент – Димитровград. Он едва ли не впервые в истории создан для помощи владельцам сайтов и SEO-специалистам!

По словам представителей Яндекса, старый девиз «Делайте сайты для людей», которым часто вдохновляли владельцев сайтов, устарел. Просто он слишком абстрактен, ведь все люди разные. Это прекрасно демонстрирует тот самый Калининград, персонализирующий выдачу под каждого пользователя в зависимости от его интересов. И собранных за три месяца данных для Яндекса достаточно, чтобы не просто лучше понять каждого обращающегося к поисковику, но и сделать обобщающие выводы насчет поведения тех или иных групп пользователей. А такая информация во многом бесценна. И, что удивительно, в Яндексе решили частично ею поделиться с самими сайтами, для чего и был разработан алгоритм, названный в честь городка в Ульяновской области – Димитровграда.

Яндекс: породнился с Димитровградом

Как подчеркивается в официальном пресс-релизе, у Яндекса «в конечном итоге нет задачи выкинуть из выдачи за нарушения или проблемы как можно больше ресурсов». Важнейшей же целью является «представлять пользователям хорошие сайты» – и чем их больше, тем лучше для всех. А раз так, то «беспричинных» понижений в выдаче больше не будет. Димитровград настроен таким образом, чтобы при обнаружении слабых моментов сайта, отправлять его владельцам в Вебмастер (он должен быть подключен) сообщение не просто о проблемах, но с указанием их и вариантами решения! Конечно, детально все расписывать никто не будет. Однако, например, пояснить, что обнаружено большое количество неестественных ссылок, и продемонстрировать несколько примеров подобных – это Димитровград сможет. Как и показать пару проблемных с точки зрения контента страниц – с разъяснением, что текст или не совсем уникальный, или с большим количеством ключевых слов, или недостаточный по объему и т.п. Поможет алгоритм и с юзабилити – благодаря собранной Калининградом базе данных Яндекс подскажет, что не нравится целевой аудитории подобных вашему сайтов: перегруженная первая страница, запутанное или неполное меню, недостаточно точные условия покупки и т.д.

Яндекс: новые принципы алгоритма...

Впрочем, только «пряниками» Димитровград не обойдется – будет и «кнут». Таковым выступит карантин для провинившихся сайтов (хотя его условия достаточно гуманны). Так, после отправки «письма счастья» владельцу сайта отпускается 14 дней. По словам представителей Яндекса, они понимают, что во многих ситуациях этого мало, чтобы все исправить, однако для первой реакции достаточно. Потому в этот период проблемный ресурс лишь незначительно понизится в поисковой выдаче – но не более того. Однако если спустя две недели никаких шагов, направленных на исправление ситуации, нет, тогда включается трехмесячный бан, в течение которого сайт не будет представлен в поиске Яндекса в принципе. Спустя это время нет работы над ошибками? Тогда три месяца пролонгируются – и так до бесконечности, пока проблемы не будут хотя бы частично исправлены.

Комментариев 0: