Google: как будут обновляться Panda и Penguin?

Уже ставшие знаменитыми алгоритмы Panda и Penguin крупнейшего поисковика планеты, направленные на борьбу с некачественными методами поисковой оптимизации и продвижения, в скором времени в очередной раз изменятся. Насколько кардинально и как это повлияет на SEO «под Google»?

Глава службы по борьбе с веб-спамом Google Мэтт Каттс в последние недели едва не главный ньюсмейкер для тех, кто имеет отношение к поисковому продвижению. Ведь новостей от этого поисковика пруд пруди! А самые горячие связаны с Panda и Penguin, гугловскими алгоритмами, от которых пострадали тысячи сайтов по всей планете. Кого-то отправили в бан за обилие покупных SEO-ссылок, кто-то попал под фильтр за не самый качественный, с точки зрения Google, контент… И потому последний год сообщения о том, что такого-то числа такого-то месяца запустят очередное обновление той же Панды, будоражили и оптимизаторов, и владельцев сайтов. Но в скором времени мандраж исчезнет! Но не потому, что Google прекратит борьбу с «черной» и «серой» оптимизацией, а оттого, что апдейты перейдут… на конвейер. По словам Мэтта Каттса, обновления Panda запускались вручную, достаточно редко и касались относительно большого числа сайтов. Но алгоритм сильнее внедряется в систему ранжирования, и потому правильнее проводить чистки пусть минимальные, но регулярно и автоматически – чтобы в идеале карательные методы применялись к некачественным сайтам сразу после обнаружения проблем. По мнению специалистов отдела продвижения AD|LABS, это приведет к тому, что причины понижения сайта в выдаче станут еще менее понятными и прозрачными…

Впрочем, несколько сообщений о правке Panda еще появится. И последнее из них уже наделало шуму. По словам Каттса, очередное обновление Панды ожидалось не позднее 18 марта, но больше привлекло внимание SEO‑общественности уточнение, что в ближайшие две недели под фильтр попадут некие «сети сателлитов» (то есть ссылочные биржи, активно размещающие на огромном количестве сайтов покупные ссылки). Масла в огонь подлил факт, что тысячи вебмастеров (в том числе в России) получили сообщения от Google о наличии неестественных ссылок на их ресурсы. Кампания по рассылке «писем счастья» оказалась как никогда массовой! И хотя прямых угроз санкций в посланиях не содержалось, намек в мире SEO поняли – как считают в отделе продвижения AD|LABS, сейчас нужно качественно проредить ссылочную массу на продвигаемые сайты. Причем обратить внимание на «плохие» линки не помешает даже тем, кто в ту самую рассылку от Google не был включен…

Комментариев 0: