Поиск Google: пользователи — наше все!

Мировой гигант поиска Google все сильнее и сильнее вовлекает пользователей в процесс оценки сайтов в выдаче. Не так давно было объявлено, что юзеры Chrome смогут заносить непонравившиеся ресурсы в «черный список», а теперь гугловцы намерены предложить «плюсовать» хорошие порталы. Разумеется, все подобные действия будут анализироваться — и влиять на качество поиска.

Буквально в конце февраля Google предложил всем желающим скачать для своего Chrome специальное расширение под названием Personal Blocklist, которое бы позволило блокировать для дальнейших результатов поиска те сайты, которые по каким-то причинам пользователям не понравились. Для этого возле каждого сайта, показанного в выдаче, появляется небольшая кнопка «Блокировать» — стоит ее нажать, как отмеченный сайт навсегда исчезнет из вида для этого конкретного пользователя. Впрочем, слово «навсегда» следует воспринимать с определенной степенью условности — при желании «черный список» можно отредактировать и вернуть оттуда какие-то ресурсы. При этом куда важнее самого нововведения то, что в Google и не думали отрицать — они будут подглядывать за всеми «черными списками», пытаясь понять, что стало причиной блокировки каждого конкретного сайта. Цель в данном случае только одна — разобраться, что нужно людям при поиске по тем или иным группам запросов, чтобы в дальнейшем улучшить качество выдачи.

Google: блокируйте плохое

Эта же цель, судя по всему, и у новой функции поиска Google, которую назвали предельно просто — «+1». Пока что эта технология, как и Personal Blocklist, находится в стадии тестирования, но ее перспективы просто необозримы. Ведь она позволяет пользователям отмечать как раз приглянувшиеся сайты или конкретные страницы — отсюда, собственно, и название, не требующее пояснений для любого активного пользователя интернета. Правда, как и в случае с «блоклистом», пользоваться такой функцией смогут не все, а только те, кто имеет профиль в самом Google. Да и поверхностный, пользовательский смысл «плюсодина» отличается от «черного списка». Так, если пользователь «заплюсил» какой-то сайт, это еще не значит, что он будет ему чаще показываться в поисковой выдаче, тут идея в другом — в том, чтобы показывать своему списку контактов то, что понравилось в выдаче. Стоит кому-то из друзей или знакомых пользователя задать аналогичный поисковый запрос, как ему рядом с «положительным» сайтом укажут — «этот результат приглянулся такому-то вашему знакомому!». Впрочем, даже если ресурс отмечали и посторонние для вас люди, то вы все равно узнаете об этом — но без конкретных имен, а просто общим количеством плюсиков.

Google: +1 лайк

По сути, в Google создали некий аналог «лайков» от Facebook, что незамедлительно оживило потухшую было волну слухов о том, что гугловцы готовятся к созданию своей собственной, оригинальной и ни на что не похожей социальной сети. Это особенно актуально с учетом того, что отношения между двумя гигантами сейчас весьма натянуты — и такой удар по потенциальному клиенту может очень серьезно помочь гугловцам. Впрочем, будет «+1» помогать и в другом, более важном опросе — опять же оценке результатов выдачи, которую в Google наверняка будут анализировать. При этом, что уникально, «плюсодинить» можно будет не только выдачу, но и, внимание, рекламные показы AdWords! Это, по мнению поисковиков, позволит делать рекламу более качественной и востребованной. И теперь, как говорится, все в наших, пользовательских, руках!

Комментариев 0: