Google: мобильные в первую очередь

Главная поисковая система планеты в ближайшие месяцы проведет глобальный эксперимент с индексацией сайтов, тестируя так называемый mobile-first индекс, который отдает предпочтение мобильным версиям. Что это значит и к чему может привести? 

62% – именно такова, по данным Google, доля мобильного трафика в одной лишь России. При этом смартфоны, планшеты и прочие гаджеты постепенно отвоевывают у дескотопов часть их задач: к примеру, сегодня 65% пользователей совершают покупки в интернете при помощи мобильных устройств, а 7% из них вообще используют для поиска товаров исключительно смартфоны. В остальном мире, надо полагать, показатели как минимум не ниже. И потому логично все больший приоритет мобильного поиска в Google. Для этого в последние годы внедрено немало новшеств: от учета при ранжировании адаптированных и мобильных версий до внедрения формата страниц AMP. Но, по большому счету, все это было лишь косметические правки, на фоне чего переход на mobile-first индекс выглядит настоящей революцией.

mobile-first: сначала мобильные, потом десктопные устройства
Принцип нового индекса выглядит именно так: приоритетным будет индексация мобильных версий сайтов, на их основе и будет ранжирование

Название принципа можно перевести с английского как «мобильный в первую очередь» – и это лучше всего характеризует новый подход к индексации сайтов. Если у ресурса есть две версии, обычная и мобильная (в любом виде), именно последняя станет ключевой для оценки релевантности сайта тому или иному запросу пользователя. При этом, что важнее всего, это правило будет справедливо вне зависимости от того, с какого устройства зашел пользователь. Иными словами, даже для человека, ищущего с помощью компьютера или ноутбука, Google предложит выдачу с учетом качества контента и прочих параметров мобильных версий сайтов. И хотя в данный момент речь идет лишь об эксперименте на небольшой части пользователей (то есть от mobile-first индекса Google может в принципе отказаться как от неудачной идеи), сам тренд очень важен.

mobile-first: внедрение AMP-формата является частью тренда
Формат сайтов AMP, появившийся недавно и активно продвигаемый разработчиками Google, наверняка получит преимущество в новом алгоритме

А потому стоит прислушаться к рекомендациям представителей поисковика по поводу работы с мобильными, адаптированными и AMP-версиями страниц своего сайта, чтобы не потерять в скором времени позиции и трафик. Во-первых, подобная версия у сайта должна быть – но только если она функциональна и работоспособна. Запускать недоработанный или сильно урезанный вариант не стоит, уж лучше остаться с одной десктопной версией: она будет индексироваться и ранжироваться без проблем (хотя, конечно, mobile-friendly получит преимущество). Во-вторых, нужно убедиться, что сами по себе версии одного и того же сайта корректны по отношению друг к другу. Стоит проверить, идентичен ли контент (если на мобильной его меньше, это может повредить сайту), равнозначна ли микроразметка структурированных данных, не изменены ли канонические URL, доступна ли мобильная версия для индексации в robots.txt и подтверждена ли в Search Console.

mobile-first: все внимание Google на мобильные версии?
Даже если эксперимент Google окажется неудачным, уделять самое серьезное внимание качественному и полному отображению сайта на мобильных устройства стоит всем

Ну и, в-третьих, необходимо в целом критически оценить ресурс с точки зрения новой модели. Для этого можно в Search Console с помощью инструмента «Сканер Google для сайтов» посмотреть, как поисковый робот «видит» сайт с мобильного устройства. Ведь при переходе на mobile-first индекс все традиционные сигналы (от контента и тэгов до скорости загрузки и поведенческих факторов) могут дать совсем другие показатели – с соответствующими изменениями позиций сайта. Хотя, по заверениям гугловцев, сам по себе стандарт индексации в ближайшем будущем серьезных изменений в выдаче Google не должен принести. Пока что это скорее задел на будущее, на основе которого изменится подход к работе поиска в целом. Если, конечно, этот эксперимент окажется удачным и мобильные версии будут учитываться действительно «в первую очередь».

Комментариев 0: