Яндекс: переезд в Баден-Баден

Главный отечественный поисковик продолжил «играть в города» – и назвал свой новый алгоритм в честь расположенного на юге Германии курорта Баден-Баден. Ключевая цель механизма Яндекса – убрать из выдачи страницы, где размещены для продвижения SEO-тексты, купить которые недорого в Москве можно. В общем, вы, наверное, поняли, о каких текстах идет речь…

В официальном блоге Яндекса в заметке о запуске алгоритма говорится, что его назвали в честь Баден-Бадена «по понятным причинам». И хотя некоторые любители географии уже вспомнили, что этот городок славится как курорт с целебными водами (якобы намек на тексты с обилием «воды»), вероятнее другое пояснение – как из бородатого анекдота «по два раза не повторяю, не повторяю». Цель нововведения от Яндекса – побороть тексты, созданные ради поисковой раскрутки и перенасыщенные ключевыми словами. Но если раньше поисковик справлялся только с откровенным перебором ключевиков, теперь он должен определять и тексты, где ключевики вписаны неестественным образом. Как в предпоследнем предложении вступления к нашей заметке: «SEO-тексты, купить которые недорого в Москве можно». Любой знакомый с поисковой оптимизацией сразу же поймет, что во фразе отработаны запросы «seo тексты купить», «seo тексты москва», «купить seo тексты недорого» и т.п. А любой другой человек также быстро определит, что выглядит это предложение неестественно. И говорить, что сайт с подобным контентом «создан для людей» по заветам Яндекса, вряд ли возможно… 


Так выглядит реальный Баден-Баден: тихий спа-курорт с населением 
чуть больше 50 тысяч человек

Цель Баден-Бадена благородная: тексты, не несущие смысловой нагрузки, читать просто некомфортно, да и надоели они всем (даже, будем откровенны, сеошникам). Но проблема в том, что представители Яндекса не рассказали, каким именно образом данный алгоритм работает. Простая рекомендация «перечитать страницы и отказаться от бессмысленных и беспощадных текстов» не есть действенным механизмом, поскольку из нее неясно, на что поисковик обращает внимание. Да, грубые включения в текст ключевых фраз бросаются в глаза. Но где проходит граница, отделяющая «плохой» текст от «хорошего», неизвестно – уж слишком много субъективщины в оценке контента. Более того, первые несколько дней после презентации алгоритма вызвали у специалистов шквал возмущения. Об этом вполне красноречиво говорят комментарии к новости о Баден-Баден в блоге Яндекса. Многие вебмастера привели массу примеров, как в топ выдачи по разным запросам поднялись сайты с откровенным переспамом. Конечно, любой алгоритм в первое время подвергается корректировке – но тут сложилось ощущение, будто механизм в принципе неисправен и делает все совсем наоборот: поднимает страницы с неестественными текстами. 

P.S. Важное замечание: применять санкции, судя по пояснениям представителей Яндекса, планируется не к сайтам в целом, а к конкретным страницам, где обнаружена проблема с текстом. Даже более: понижаться в выдаче страница будет лишь по тем запросам, которые использованы в неестественной форме. Иными словами, если в тексте ключевики про «холодильники» использованы так, как в предложении-примере из этой заметки, а про «рефрижераторы» корректно, то и низкие позиции будут только по поисковым фразам, связанным с холодильниками, – а с ранжированием по ключевикам о рефрижераторах все будет нормально. По крайней мере, так ожидается в данный момент.

Комментариев 0: