На что обратить внимание в стратегии продвижения молодых сайтов?

Одно из важнейших условий успеха нового бизнеса в сети – чтобы о нем узнало как можно больше людей. А одним из лучших способов раскрутки является поисковое продвижение. Проблема лишь в том, что правильное и грамотное SEO именно для недавно стартовавших ресурсов требует соблюдения целого ряда правил. Как же нужно планировать продвижение молодого сайта: работы и финансированию продвижения, чтобы добиться высоких результатов и не попасть в немилость у поисковиков?

Какие две главные проблемы раскрутки молодого сайта?

Чтобы полноценно раскрыть вопрос о стратегии продвижения молодого сайта, для начала важно обозначить, чем, собственно, такой ресурс отличается с точки зрения мероприятий по SEO от своего бывалого коллеги.

Первое, на что стоит обратить внимание: новый сайт, как правило, не имеет никакой истории. Для SEO это критично, поскольку поисковые системы отдают предпочтение ресурсам, которые уже существуют не один год, заслужили определенную репутацию в интернете и в идеале имеют сформировавшуюся базу постоянных посетителей, а также таким ресурсам, на которые активно ссылаются авторитетные интернет-площадки.
Важно также понимать, что положительную репутацию в поиске невозможно заработать за короткий период времени. Счет идет на месяцы, а в некоторых случаях, когда речь идет о достижении лидерства в определенном сегменте поиска, на годы активной работы. А форсировать решение этой задачи, не увеличивая при этом риск санкций со стороны самих поисковых систем, невозможно.

Второй важный момент: общая убыточность проекта в первые месяцы проведения SEO-кампании. Первые шаги посвящены адаптации сайта под поисковые алгоритмы и накоплению первичной репутации. Потому в этот период продвижение молодых сайтов привлекает трафик либо нулевой, либо недостаточный, чтобы обеспечить нужное количество конверсий для окупаемости не то что ресурса, а даже самой раскрутки. Этот аспект очень важно учитывать при планировании маркетингового бюджета. Поэтому правильнее рассматривать вложения в SEO в этот период как инвестицию с периодом возврата от полугода и больше.

Продвижение молодых сайтов

С чего должно начинаться продвижение молодого сайта?

Давайте рассмотрим подробнее, с чем столкнется недавно созданный ресурс сразу после запуска SEO-кампании. Ключевые задачи следующие:

  1. Семантическое ядро и технические ошибки. Первые месяц-полтора посвящены активностям, связанным с подготовкой и согласованием списка запросов для продвижения (так называемое семантическое ядро), а также с исправлением технических ошибок на сайте, которые оказывают существенное влияние на ранжирование ресурса в поиске:
    • На начальном этапе специалист соберет подробное семантическое ядро запросов, которое впоследствии будет сгруппировано по характеру ключевых слов, частоте и тематическим категориям ресурса. Также проводится оценка видимости ресурса по собранному ядру. Подготовленные материалы передаются заказчику на вычитку и согласование, после чего список запросов для продвижения подвергается доработкам с учетом всех полученных от заказчика замечаний.
    • После начнется работа по исправлению технических ошибок на сайте. Сначала SEO-специалист проводит полный аудит ресурса на предмет выявления ошибок: проверка перенаправлений (редиректов), поиск битых ссылок, обнаружение дублей и т. д. Далее подготовленные материалы передаются заказчику опять-таки на вычитку и согласование. Заключительный этап – исправление обнаруженных ошибок на сайте и проверка SEO-специалистом корректности и полноты этих работ.
  2. Первичная оптимизация. Раскрутка молодого сайта со второго месяца включает подготовку рекомендаций по первичной оптимизации посадочных страниц: правка метатегов, заголовков, текстов и т. д. К концу этого периода, как правило, будет подготовлена первая партия рекомендаций, которая далее передастся заказчику на согласование и внедрение. По нашему опыту, первичные рекомендации (в том числе и по исправлению технических ошибок) внедряются заказчиком обычно не раньше, чем к концу 3-го месяца SEO-кампании.
  3. Начало формирование ссылочной массы. Со второго месяца начинается планомерная закупка ссылок на сайт. Как правило, данный фактор набирает существенную значимость не раньше, чем через 3-4 месяца активной закупки. Но форсировать работу в этом случае нельзя. Ведь существует большой риск, что ускоренное продвижение молодых сайтов в таком случае может привести к получению санкций от поисковых систем за ссылочный спам, что отбросит всю SEO-кампанию на длительное время назад или вовсе поставит на ней крест.

Как видно, первые 3 месяца после старта SEO-кампании уйдут на подготовку, согласование и внедрение первичных рекомендаций, а также на закупку начальной ссылочной массы на сайт. И лишь к середине 4-го месяца эти изменения будут, ожидаемо, проиндексированы поисковыми системами, и станет возможно наблюдать первые видимые результаты в позициях и видимости.

Важно понимать: первые подвижки – еще не полноценный ТОП-10 и не 100% видимости. Для достижения высокого результата понадобится сделать, как минимум, несколько итераций вида «рекомендации → внедрение → индексация изменений поисковыми системами». Поэтому, по нашему опыту, значимые успехи по всем продвигаемым запросам можно ожидать не раньше 6-8 месяцев с начала активной SEO-кампании. Но и это при условии, что при продвижении молодого сайта все рекомендации будут действительно выполнены заказчиком оперативно и в полном объеме, а поисковые системы изначально «тепло» примут сайт, что бывает далеко не всегда.

Продвижение молодых сайтов

Как заработать авторитет у поисковых систем?

Но вернемся к базовым особенностям стратегии. На основании всего вышесказанного видно, что хорошая SEO-стратегия продвижения молодых сайтов обязана отрабатывать два ключевых вопроса: полное отсутствие у такого ресурса какой-либо оптимизации и, что более важно, репутации в «глазах» поисковых систем (а также, конечно, неприбыльность SEO-кампании в первые периоды ее проведения).

Стоит отметить, что общий комплекс мероприятий и их последовательность обычно неизменны: формирование списка ключевых слов, техническая оптимизация, контентная оптимизация, наращивание ссылочной массы, аналитика и т. д. То есть, тут все так же, как и для сайта, который уже имеет историю в поиске.

Продвижение молодых сайтов

  1. Отрабатываем полное отсутствие репутации у нового ресурса. Как уже не раз упоминалось, в этом вопросе крайне важно выдержать баланс между желанием получения немедленного результата и осторожностью, снижая риски получения поисковых санкций, бана, до нуля. Для этого надо уделить внимание следующим факторам:
    • Запросы. Продвижение молодых сайтов нужно начинать по принципу «снизу-вверх». Иными словами, на начальном этапе SEO-кампании надо делать акцент на низкочастотные и среднечастотные запросы. Ведь топовые позиции по таким запросам получить значительно легче, а за счет их, как правило, большого количества сайт получит первый ощутимый трафик. Наличие последнего позволит решить сразу две важные задачи: а) поисковые системы оценят первую поисковую историю ресурса, что способствует дальнейшему продвижению по более высокочастотным запросам; б) заказчик благодаря первым посетителям из органического поиска сможет оценить, как ресурс такой трафик отрабатывает: поведение пользователей, количество продаж и т.п.
    • Скорость внедрения рекомендаций. Нужно учитывать, что в первые месяцы SEO-кампании количество работ, которые необходимо провести (первичные согласования, утверждения, исправление ошибок, первичная подготовка и оптимизация контента), будет значительно больше, чем в последующие периоды. По этой причине заказчик должен подходить к этому вопросу «во всеоружии», имея достаточно ресурсов для такого движения.
    • Меньше ссылок, но дорогие и качественные. В первые месяцы стоит отдать предпочтение именно качеству, а не количеству. Ресурс делает первые шаги в поиске, поэтому и ссылок у него по определению не может быть столько же, сколько и у состоявшихся «коллег». Для получения первичной положительной репутации важно иметь ссылки с ресурсов, которые уже имеют высокую репутацию «в глазах» поисковых систем. А вот к более массовому приобретению ссылок можно приступать уже в следующие периоды SEO-кампании, когда продвижение когда-то молодых сайтов фактически закончится, перерастет себя – и ресурс наберет достаточную поисковую историю и авторитет.
    • Информационные запросы. К продвижению нужно всегда подходить комплексно. Не стоит концентрироваться исключительно на коммерческих запросах. Поисковые системы очень любят ресурсы, которые «решают задачи пользователей», потому наша цель – изначально спроектировать сайт, который будет предоставлять целевому посетителю максимально полезную и исчерпывающую информацию. Потому мы рекомендуем открыть раздел со статьями, активно вести блог, получая в нем комментарии и отзывы. При этом важно наполнять сайт именно качественными, глубокими материалами: статьями, инструкциями, инфографикой – то есть такой информацией, которая обозначит вас как эксперта в своей области и которой пользователи захотят поделиться. Такой подход позволит решить сразу несколько задач: а) обновление контента поможет «подружиться» с поисковыми системами, которые любят ресурсы, на которых информация регулярно обновляется и пополняется и есть активность аудитории; б) трафик по информационным запросам, с одной стороны, положительно влияет на поведенческие факторы ранжирования, поскольку аудитория вовлечена, с другой стороны – на материалы будут ссылаться, что позволит вам получить дополнительную качественную естественную ссылочную массу на сайт, что в свою очередь помогает в продвижении и по коммерческим запросам.
  2. Далее затронем финансовую сторону вопроса. Обычно ежемесячный бюджет на продвижение молодого сайта не является фиксированным и делится на две ключевые составляющие. Продвижение молодых сайтовПервая часть – фиксированная, а вторая напрямую привязана к достигнутому результату. В большинстве случаев фиксированная часть является меньшей долей бюджета и необходима в первую очередь для поддержания SEO-кампании на начальном этапе, когда результат еще отсутствует. В переменную же составляющую закладывается большая часть бюджета и расходуется только по достижению согласованных KPI. Благодаря этому решается сразу две задачи. С одной стороны, заказчик в значительной мере защищен, контролируя и расходуя выделенный бюджет пропорционально получаемой отдаче. С другой же, исполнитель, беря на себя значительную часть финансовых рисков, заинтересован в скором достижение успеха кампании, поскольку его основная прибыль «спрятана» именно в части «за результат».

Продвижение молодых сайтов

Какие главные выводы о стратегии продвижения молодых сайтов?

Обобщая все вышесказанное, можно выделить наиболее значимые моменты, на которые нужно обратить внимание владельцам новых ресурсов:
  1. Молодые сайты (бизнесы) в поиске не имеют достаточно репутации в «глазах» поисковых систем, чтобы ранжироваться хорошо – а на получение хоть какого-либо ощутимого результата потребуется время от 6-8 месяцев активной «раскачки», которые необходимо изначально учитывать в маркетинговом плане.
  2. Ключевой состав работ для новых ресурсов такой же, как и для бывалых: формирование списка ключевых слов, техническая оптимизация, контентная оптимизация, наращивание ссылочной массы, аналитика и т. д. Разница – только в сроках и акцентах.
  3. Первые 3 месяца SEO-кампании нужно заложить на подготовку, согласование и внедрение первичных рекомендаций, а также на закупку начальной ссылочной массы на сайт.
  4. Продвижение будет начинаться с НЧ-запросов и постепенно подбираться к СЧ и ВЧ.
  5. Особый акцент стоит уделить скорости и полноте внедрения рекомендаций на первых этапах, когда ресурс только «притирается» к поисковым алгоритмам и идет тестирование «отклика» на проводимые изменения.
  6. По ссылкам в первые месяцы стоит отдать предпочтение именно качеству, а не количеству.
  7. Желательно отрабатывать не только коммерческий трафик, но и стараться получать естественный информационный.
  8. В первые 6-8 месяцев SEO-кампания ожидаемо убыточна. Этот момент стоит обязательно учитывать в маркетинговом плане и при составлении бюджета.
  9. На начальном этапе бюджет на SEO будет меньше, чем в последующие, однако будущий рост обусловлен только при условии достижения целевых KPI всей раскрутки сайта.

Как видите, поисковое продвижение молодого ресурса требует аккуратности, оперативности и при этом терпения – это ключевые требования. Но они могут с лихвой окупиться, когда со временем сайт достигнет высоких позиций в выдаче поисковиков и значительного органического трафика. В этом нет ничего невозможного!

Комментариев 0: