Яндекс: как выглядит Баден-Баден?

Самая обсуждаемая новость последнего месяца в русскоязычной SEO-отрасли – это, безусловно, запущенный Яндексом алгоритм Баден-Баден. О его презентации мы уже рассказали в свое время, а теперь пришла очередная порция новостей, благодаря которой можно чуточку больше понять о механизме этого нашумевшего нововведения…

Для начала вкратце напомним, что собой представляет Баден-Баден. Этот алгоритм создан для борьбы с навязчивыми SEO-текстами, которые размещены на сайтах исключительно ради продвижения и перенасыщены ключевыми запросами в самом неестественном виде: с нарушениями природного порядка слов, отсутствием согласования падежей/чисел и т.п. То есть технология, названная в честь немецкого спа-курорта, должна отсекать текстовый контент с фразами из серии «телевизоры цена», «женская одежда купить москва», «пицца доставка бирюлево». При обнаружении такого текста на сайте, по обещаниям Яндекса, он должен быть забанен и удален из поиска – до исправления проблемы. Но как действует алгоритм не в теории, а на практике, оставалось загадкой…



Спустя месяц после запуска Баден-Бадена уже стало кое-что понятно. И пусть пока у SEO-специалистов нет полной картины, несколько промежуточных выводов можно сделать:
  1. Алгоритм все-таки настроили корректно. Если сначала механизм вызвал шквал критики, потому что поднял в топ выдачи сайты как раз с переоптимизированными текстами, то сейчас ситуация уже приходит к желаемой – ошибок поисковика стало гораздо меньше.
  2. Яндекс уведомляет о проблеме. Разработчики поисковой системы предусмотрели функционал сообщений владельцу сайта об обнаружении некачественных текстов. Для этого в кабинете Я.Вебмастер появляется уведомление о применении санкций по причине «неестественного, избыточного количества ключевых слов» и сссылкой как раз на Баден-Баден. Вы можете на нашем скриншоте оценить такое сообщение – его получил один бывший клиент ADLABS.
  3. Санкции касаются сайта в целом. Если поначалу было обещано, что поисковик забанит лишь проблемные страницы и только по тем группам запросов, которые у него вызывают сомнения, то теперь стало ясно: в бан отправится ресурс целиком. Потому даже один некачественный текст может мешать всему SEO-продвижению.
  4. Действие санкций – минимум 1 месяц. В уведомлении об обнаружении плохого текстового контента есть кнопка «Я все исправил», при нажатии которой в Яндекс отправится заявка на повторное рассмотрение сайта. Проблема только, что если с первого раза исправления не приняты, следующей попытки нужно ждать не менее 30 дней! Именно столько требуется на отключение ограничений…
Что из всего этого следует? Только одно: Баден-Баден – «зверь» серьезный. И применение этого алгоритма может принести очень серьезные проблемы с позициями, трафиком и прибылью сайта в целом. Поэтому стоит тщательно оценить все имеющиеся на страницах ресурса тексты и исправить их, если необходимо. Ну, и конечно же, весь новый контент надо стараться делать как можно более естественным и полезным для пользователей!

Комментариев 0: