Сначала ты работаешь на репутацию, потом репутация работает на тебя – или не работает, если она негативная. В интернете это проявляется в полной мере. Огромное количество потенциальных клиентов, прежде чем обратиться за услугами в ту или иную компанию, ищет отзывы о ней – в том числе с помощью поисковых систем. И если большая часть найденных таким образом оценок отрицательная, бизнес потеряет часть возможной аудитории. Чтобы исправить ситуацию, стоит воспользоваться услугой SERM, или иначе – отбеливанием репутации в поисковиках.
Особенности услуги
- SERM (Search Engine Reputation Management) – это комплекс мероприятий, осуществляемых для устранения из результатов поисковой выдачи материалов, содержащих негативную информацию о компании, услуге, товаре или человеке, а также подготовка, размещение и SEO-продвижение материалов с позитивной информацией;
- SERM параллельно решает две ключевые задачи:
- очищение выдачи поисковиков от негативной информации посредством ее вытеснения заранее подготовленными и активно продвигаемыми позитивными материалами;
- очищение негативных материалов на самих сайтах, которые находятся в выдаче поисковых систем и, в виду текущих особенностей работы алгоритмов ранжирования, не могут быть вытеснены непосредственно.
- Основной метод SERM – выявление недопонимания или недовольства в отношениях между потребителем и производителем, предоставление клиентам актуальной информации, снижающей возникшие разногласия до минимального уровня.
Для кого данная услуга будет интересна?
Для компаний, у которых на текущий момент уже сформировалась определенная репутация в интернете, но общий уровень возражений и недовольства является неприемлемым и требует активного вмешательства специалистов по работе с негативом.
Базовый состав работ
В случаях, если площадка с существующими негативными отзывам, настолько авторитетная, что ее невозможно выдавить из ТОП поисковой системы, могут проводиться работы с самим ресурсом для смены релевантности страницы в выдаче.
Базовый состав работ
- Глубокая проработка и уточнение списка репутационных запросов, по которым пользователи ищут информацию о бизнесе заказчика (торговой марке, товаре, услуге и т.п.);
- Детальный анализ поисковой выдачи по репутационным запросам и выявление площадок (irecommend, otzovik, spr, различные форумы и т.п.), которые содержат негативную информацию о бизнесе заказчика, с условной оценкой степени «негативности» того или иного материала;
- Подготовка подробного аналитического отчета по обнаруженным материалам:
- аудит степени негатива на каждой отдельной площадке;
- анализ характера отдельных упоминаний (негативные, нейтральные, позитивные);
- выявление причин появления и сути негатива в каждом конкретном случае;
- разработка сценариев устранения отрицательных отзывов и стратегии реакции (стиль общения, стандарты обсуждения с клиентами и т.п.) на необоснованные и обоснованные возражения в каждом конкретном случае.
- Урегулирование существующих негативных отзывов при помощи ответа на них позитивными комментариями (как от аккаунтов частных лиц, так и официальных представителей бизнеса – в зависимости от ситуации);
- Выявление и работа над удалением заведомо ложных отзывов и комментариев – возможно, если правила той или иной конкретной площадки позволяют данную активность, а также при наличии поддержки юристами заказчика;
- Выявление страниц в выдаче, которые возможно вытеснить, а также подготовка материалов с позитивной информацией и их оптимизация под репутационные запросы (насколько возможно) с дальнейшей публикацией на профильных ресурсах и продвижением в ТОП;
- Поиск на разных площадках существующих положительных отзывов с целью их поднятия в ТОП, написание и размещение новых комментариев по индивидуальной стратегии прироста и оптимального соотношения (позитивные/нейтральные/негативные) для имитации естественности (также от аккаунтов частных лиц или официальных представителей бизнеса).
В случаях, если площадка с существующими негативными отзывам, настолько авторитетная, что ее невозможно выдавить из ТОП поисковой системы, могут проводиться работы с самим ресурсом для смены релевантности страницы в выдаче.
Отчетность
- Ежемесячный отчет по статусу отбеливания площадок – ссылки на проанализированные или размещенные материалы, комментарии по проделанной активности: суть негатива, предпринятые действия и т.д;
- Ежемесячный отчет со скриншотами публикуемых материалов;
- Ежемесячный отчет по выполнению KPI: % позитивных материалов, статус очищения первой страницы поисковой выдачи, статус урегулирования негативных отзывов и комментариев на той или иной площадке;
- Ежемесячный отчет по подготовке статей, подбору площадок и статусу публикаций;
- Ежемесячный отчет по статусу замещения ТОП подготовленными материалами.
Пример. Тематика сайта: микрофинансирование. За счет мероприятий по вытеснению негатива из выдачи поисковых систем уже за первые 6 месяцев активной работы удалось на 16% уменьшить долю отрицательной информации об организации на первой странице результатов поиска и на целую четверть в пределах второй.
Сколько это стоит?
от 35 000 рублей в месяц
Итоговая стоимость SERM зависит от следующих параметров:
- От объема работ, необходимого на исполнение данной услуги и связанного в первую очередь с количеством негативной информации в поисковой выдаче;
- От количества и объема подготовки необходимых положительных отзывов, комментариев и статей, а также сроков, отведенных на эту задачу;
- От цен размещения положительных материалов на площадках, которые согласовываются с владельцами индивидуально перед каждой публикацией;
- От величины затрат на ссылки на продвигаемые ресурсы, которая напрямую зависит от скорости получения результата по вытеснению негативных материалов из ТОП.
К кому обратиться?
Используйте один из методов связи с нами:
- заполните форму заявки ниже на этой страницу;
- напишите письмо по адресу promo@adlabs.ru;
- позвоните по телефону +7 (495) 644-00-28.
Смотрите также:
![]() | ![]() | ![]() |
Продвижение сайта с оплатой за позиции |
Продвижение сайта с оплатой за трафик | Продвижение сайта с оплатой за позиции и трафик |