Как мы из рядового магазина климатической техники сделали лидера рынка: интернет-магазин Mircli.ru

Сотрудничество по данному проекту началось еще в далеком 2011 году. На момент начала активных работ по продвижению ресурс уже некоторое время существовал в сети и был проиндексирован поисковыми системами, однако какая-либо оптимизация отсутствовала полностью, а магазин не имел абсолютно никаких позиций ни в Яндексе, ни в Google. Перед нами ставилась всего одна ключевая задача: обеспечить максимально возможную видимость сайта по наиболее приоритетному списку запросов, которые для клиента, с точки зрения их экономического обоснования, представляли наибольший интерес.

Какие действия были предприняты?

Для обеспечения результата был реализован комплекс SEO-мероприятий, который включал в себя весь необходимый перечень работ над сайтом: техническую и внутреннюю оптимизацию, элементы SEO-проектирования и Usability, а также кропотливую работу по построению ссылочной массы. Наиболее значимые моменты:

1. Детальная проработка списка продвигаемых запросов

Список запросов постоянно эволюционировал и планомерно расширялся. Из тысяч потенциально интересных запросов выделялись наиболее конверсионные и те, которые представляли для клиента определенный имиджевый интерес. В конечном итоге был сформирован список из порядка 600 наиболее ценных для клиента ключевых слов, который, впрочем, претерпевает определенные изменения и по сегодняшний день, адаптируясь под новые и актуальные задачи бизнеса заказчика.
Список запросов

2. Техническая оптимизация - исправление ошибок

Ресурс был очищен от всех возможных технических ошибок, которые могли в той или иной степени навредить успешному ранжированию сайта в поисковых системах. Были реализованы следующие мероприятия:
  1. настроены перенаправления на сайте, удалены многошаговые и циклические редиректы;
  2. удалены битые ссылки, создана страница 404 ошибки;
  3. настроена корректная индексация страниц сайта, закрыты от индексации технические и «мусорные» страницы (дубли, малоинформативные и пустые страницы);
  4. устранены ошибки HTML-заголовков и метаданных (дублирование, пустые, несколько на странице, отсутствие, спам ключевыми словами).
На текущий момент сайт периодически проверяется на появление новых подобных ошибок, а обнаруженные проблемы оперативно исправляются.

3. Классическая внутренняя оптимизация

По части стандартных задач также были реализованы следующие мероприятия:
  1. оптимизированы метатеги, атрибуты и заголовки (Title, Description, H1-H6, Alt), созданы ЧПУ URL;
  2. внедрены ключевые слова во все значимые элементы навигации на странице;
  3. созданы и оптимизированы текстовые блоки на страницах разделов каталога, а также на товарных карточках.

4. Коммерческие и пользовательские факторы ранжирования

Современная философия поисковых систем гласит, что если сайт претендует на первые места в поисковой выдаче, то он должен быть самым лучшим ответом на поисковый запрос из всех возможных альтернатив. В коммерческой тематике - ресурс обязан не просто отвечать на запрос, но и наиболее оптимальным образом решать задачи его пользователей. Из довольно большого множества решений, которые были предложены клиенту по данному вопросу, стоит обозначить наиболее интересные активности:
  • экспериментировали с количеством отображаемых товаров на посадочных страницах каталога с целью определения оптимального значения данного параметра для поисковых систем. В конечном итоге было принято решение увеличить число выводимых карточек товаров на страницах категорий и подкатегорий в 1,5 раза;

  • реализовали удобный поиск по сайту, использующий технологию оперативного вывода подсказок в процессе формирования самого запроса;

  • существенно увеличили информативность карточек товаров, расширив и детально структурировав важную описательную информацию о товаре с помощью технологии вкладок, а также добавили отображение дополнительных инфо-блоков «Аксессуары» и «Аналогичные товары»;

  • создали большой пул страниц информационного характера, задача которых помогать пользователям с выбором того или иного товара, а также запустили раздел «инструкции и мануалы», содержащий большой архив документации по эксплуатации реализуемого оборудования;

  • улучшили Usability карточек товаров: изменили подачу материалов, скорректировали работу фильтров, улучшили дизайн и оптимизировали положение ключевых блоков.

5. Получение обратных ссылок

Для получения обратных ссылок использовали самые разнообразные методы:
  • покупали ссылки на известных ссылочных биржах (sape.ru, gogetlinks.net, miralinks.ru);
  • использовали собственную партнерскую сеть сайтов;
  • договаривались о размещении статей и ссылок с вебмастерами напрямую.
Стоит отметить, что после активизации ссылочных анти-спам алгоритмов в последние годы, подход к формированию ссылочной массы на сайт существенно изменился. Он приобрел более «осторожный» характер. Для уменьшения вероятности получения санкций от поисковых систем значительное количество ссылок было попросту снято. А новые ссылки с тех пор приобретались в существенно меньшем количестве, но особое внимание уделялось их качеству.


6. Итерации

Важно отметить, что в основе любой SEO-кампании лежит итеративный подход, а все гипотезы и «прописные SEO-истины» необходимо обязательно тестировать на практике, поскольку универсального рецепта для всех сайтов просто не существует. Очень вероятно, что с первого раза вы "не угадаете", как правильно все сделать, поэтому потребуется несколько итераций, пока идеальное значение того или иного параметра не будет обнаружено, что будет подтверждаться положительной динамикой позиций.

Результат

Плотная и систематичная работа над проектом и, что не менее важно, готовность клиента экспериментировать и оперативно реализовывать выданные рекомендации принесли позитивные плоды. На сегодняшний день ресурс находится на второй позиции по видимости в Яндексе и Google и уже активно «наступает на пятки» устоявшемуся лидеру целевого сегмента.


Заключение

1. Для получения действительно высокого результата в коммерческой тематике крайне важно выходить за рамки классического понимания SEO на уровне одних лишь «тайтлов, заголовков и текстовой оптимизации под ключевые слова». В настоящее время этого явно недостаточно. Ресурс должен быть действительно удобным и интересным для посетителя: быстрым, с оптимальной системой фильтров выбора и сравнения товаров; широким ассортиментом представленной продукции; приемлемыми ценами и т. д.;

2. Важно также учитывать, что полноценное SEO - это не разовые работы. Владельцы ресурсов должны быть готовы к длительной череде итераций вида «рекомендация-внедрение-отклик-выводы-повторение цикла» до тех пор, пока оптимальная комбинация SEO-параметров не будет найдена и сайт не достигнет максимальной видимости.